Вариант 1 Задание 1. Какое предложение соответствует характеристике: побудительное по цели высказывания, восклицательное по эмоциональной окраске? 1. Дети, не бойтесь! Смелее, смелее! 2. Только ручей да осиновый лист что-то до боли родное бормочут! Задание 2. Определите в предложениях цель высказывания. 1. Пора нам, Тётка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. 2. Алёша, Алёша, помоги мне поймать курицу!
Задание 3. Определите, словосочетаниями или предложениями являются примеры. 1. В повести говорится; кажется мне; давно уехал. 2. Начинается жизнь; карман набит; озеро далеко.
Задание 4. Какой знак стоит в конце предложения? 1. От кого у тебя перстенёк золотой 2. Не падай духом Не умирай раньше времени 3. Ах, это ты, Чернушка
Задание 5. Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов. 1. Здравствуй, хозяин! Жив ли ты? 2. Я плавать не мастак. 3. Садись ко мне на спину. 4. Журка в воду — и поплыл через море.
Задание 6. Что является признаком вопросительного предложения? 1. А ты берёшься помочь царевичу?
2. Съешь ли ты меня? 3. Чем же. ты. провинился?
Задание 7. Определите подлежащее в предложениях.
Задание 8. Какое предложение не имеет подлежащего? 1. И этот звон люблю я! . 2. Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный! Задание 9. Определите сказуемое в предложениях.
Задание 10. Определите, ставится ли тире в простых предложениях. 1. Мой министр (?) не курица, а заслуженный чиновник. 2. «Да ты (?) ленивец», — отвечал король. 3. Эти камни (?) бриллианты, яхонты, изумруды и аметисты.
Задание 11. Завершите высказывание. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если: 1. Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным и глаголом. 2. Подлежащее и сказуемое выражены самостоятельными частями речи в начальной форме (кроме местоимений): существительными, глаголами, числительными. 3. Перед указательными словами это, вот, это значит. Задание 12. Продолжите предложение так, чтобы в нём нужно было поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Всем известно, что сорока — 1. Самая болтливая птица на свете. 2. В мороз летает у самой земли. 3. Как надоедливая трещотка. Задание 13. Какое предложение соответствует схеме: числительное + существительное глагол 1. Однажды в столицу приехали двое обманщиков. 2. Двум обманщикам отвели большую комнату. 3. Оба министра ни в чём не сознались. Задание 14. Определите необходимость запятой между однородными членами перед союзом и. 1. Мне слышался вечерний звон, гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. 2. И помнил я кольчуги звон и блеск ружья и гордый, непреклонный взор и молодых моих сестёр.
Задание 15. Выберите предложение с правильно расставленными знаками препинания при однородных членах с обобщающим словом. 1. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени. 2. В Обломовке верили всему — и оборотням, и мертвецам. Задание 16. Определите предложение с обращением. 1. — Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! —закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. (Ему подарили солдатиков в день рождения.) 2. — Эй ты, оловянный солдатик! — крикнул тролль.— Не заглядывайся на плясунью. Задание 17. Определите предложение с неправильной пунктуацией при обращении. 1. Кто волны, вас остановил? 2. Жученька, Жучок, беленькие ножки, шёлковый хвостик, пусти погреться! Задание 28. Найдите «4-е лишнее».
| |
| |
Просмотров: 1086 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||